Доставка колонн гидрокрекинга
Доставка колонного оборудования по маршруту: порт Шанхай – Новокуйбышевский НПЗ
Октябрь 2016 –Июль 2017
Общее количество грузов – 39
Предварительные работы
Осмотр груза на территории завода отправителя. Для целей оптимизации времени и средств, проведены работы по подготовке груза и документации еще на территории завода-производителя в Китае. Согласованы элементы упаковки и маркировки, определены порядок и сроки начала работ по транспортировке, выбраны подрядные организации на территории КНР, которые будут осуществлять оформление груза и проводить необходимые работы в порту отправления.
Отправление из Китая.
Транспортировка негабаритных грузов – это всегда сложная, многоходовая операция, требующая знаний об инфраструктуре и возможностях каждой узловой точки маршрута. В связи с большими массогабаритными характеристиками оборудования, и отсутствием возможностей для его перегрузки в портах перевалки, для морской перевозки было выбрано крановое судно c собственными кранами грузоподъемностью 700 тонн каждый.
Перевалка в Румынии.
Маршрут доставки грузов в район г. Новокуйбышевск проходит по рекам Дон, Волга, Кривуша, Чапаевка. Учитывая особенности этих водных путей, для дальнейшей транспортировки использовались баржебуксирные составы достаточной грузоподъемности и с подходящими осадками. Перевалка грузов с борта океанского судна на баржи производилась впорту Констанца (Румыния). Тяжеловесные грузы переваливались кранами судна. Остальные грузились с помощью портовых кранов.
Для возможности разгрузки барж на месте прибытия без использования крановой техники, все колонны устанавливались на заранее произведенные и доставленные в порт Констанца подгрузовые тумбы.
Зимовка
В связи с ухудшившимися погодными условиями, резким падением температуры воздуха и образованием льда, навигация на реках Дон и Волга была закрыта на 20 дней раньше обычного срока. Нашей компании пришлось в очень сжатые сроки решать вопрос зимнего хранения грузов. Выход был найден и баржи остались зимовать возле безопасного причала.
Подготовка разрешительной документации
Для наземной перевозки сверхнегабаритных грузов требуется получение специальных разрешений. Данный процесс подразумевает создание специального проекта перевозки, согласование его со всеми контролирующими органами, а также получение согласия от владельцев всех инфраструктурных объектов, расположенных на маршруте следования автопоездов, и подлежащих демонтажу или отключению.
Прохождение процедуры получения специальных разрешений заняло у нашей компании 4 месяца.
Прибытие к причалу Маяк
После открытия навигации, баржебуксирные составы отправились по рекам Дон, Волга, Кривуша, Чапаевка, к месту выгрузки, находящемуся в поселке Маяк Новокуйбышевского городского округа. Однако в связи с паводковой обстановкой и затоплением предназначенных для выгрузки причальных сооружений, разгрузка барж была приостановлена. Баржебуксирные составы остались у причала в ожидании наступления благоприятных условий.
Выкатка
После достижения максимального уровня воды и установления отсутствия суточных колебаний уровня, а также остановки свального течения на реке Чапаевка в районе причала, было принято решение произвести разгрузку барж по нестандартной схеме для данного гидротехнического сооружения. Баржи устанавливались поперек реки, кормой к торцевой оконечности причала. Выкатка производилась по аппарелям в положении «на плаву». Выкатка грузов производилась с помощью самоходных модулей SCHEUERLE.
Наземная перевозка
Основными ограничивающими препятствиями на маршруте наземной перевозки являются железнодорожный переезд, троллейбусная сеть и опоры освещения. Для преодоления данных препятствий были проведены работы по снятию проводов, демонтажу опор, а так же согласованию времени проезда с руководством РЖД и инженерными службами. После получения «окон» началась наземная часть перевозки. Доставка производилась тремя конвоями, в соответствии с разработанным планом завоза оборудования.
Общее время транспортировки одного конвоя – три дня.
Доставка третьей партии колонн представляла наибольшую сложность. В этом конвое перевозились самые большие изделия как по весу, так и по габаритам. Габаритные размеры транспортного средства с грузом составили 59 метров длины, 7,2 метра ширины и 8,8 метров высоты. Общий вес – около 450 тонн. Для проезда под трубными эстакадами, на них проводились реконструкторские работы для увеличения пропускного высотного габарита. Снимались защитные кожухи, демонтировались иные конструкции.
Такелаж
При проходе по территории завода один из грузов, имевших максимальную высоту, не мог быть перемещен под магистральным газопроводом на автотранспорте. Для решения этой проблемы были доставлены гидравлический портал г/п 1100 тонн, а так же скиддинговая система. При помощи гидравлического портала колонна была сначала разгружена с самоходных модулей и помещена на скиддинговую систему. Далее на погрузочной высоте всего 22 см. колонна была «протащена» под газопроводом и обратно погружена на автопоезд тем же гидравлическим порталом.
Грузы доставлены.
Перевозка начата: 01.10.2016
Перевозка закончена: 12.07.2017
Для перевозки было задействовано более 15 организаций из четырех стран мира.
В проекте приняли участие более 200 человек из разных профессиональных областей.
Общая протяженность маршрута составила около 19000 км.
Далее – несколько фотографий с последнего этапа работ.