Доставке на ЛАЭС-2 статора генератора паровой турбины

Доставке на ЛАЭС-2 статора генератора паровой турбины
Год реализации
2015
Масса груза
440 т.
Тип работ
Перевозка

Группой компаний «Кин-Марк» выполнена уникальная перевозка тяжеловесного и сверхнегабаритного оборудования - статора турбогенератора ТЗВ 1200 2АУЗ массой 497 тонн по маршруту: г. Сосновый Бор Ленинградской области, Ленинградская АЭС-2 – г. С. Петербург, ОАО «Силовые машины».

Уникальность операции заключалась в том, что впервые по российским дорогам общего пользования, через густонаселенную территорию, загруженную транспортом и имеющую разветвленную дорожную инфраструктуру (г. Санкт-Петербург и Ленинградская область), автомобильным транспортом на столь большое расстояние (около 100 км) перевозились грузы с аналогичными габаритами и массой.

Транспортировка статора турбогенератора осуществлялась на 2-х 16-ти-осных несамоходных трейлерах Goldhofer THP-SL и смонтированной между ними единственной в Европе рычажно-подъемном ложе, имеющей грузоподъемность 500 тонн. Необходимые тяговые усилия обеспечивали два балластных тягача Mercedes-Benz Actros (TITAN). Скорость движения автопоезда по дороге не превышала 5-8 км/час.

Подготовка к перевозке проводилась в течении 2-х месяцев. Основной сложностью, которую необходимо было решить, являлось определение возможности пропуска автопоезда, имеющего общую массу 750 тонн, по существующей улично-дорожной сети региона перевозки. Для прохождения автопоезда по выбранному маршруту были разработаны специальные проекты, которые предусматривали проведение специальных технических и организационных мероприятий направленных на безопасное выполнение работы по перевозке.

Для распределения нагрузок, действующих на искусственные сооружения (мосты и путепроводы), обеспечения габарита прохода по ширине и высоте, были предусмотрены работы по увеличению осевых линий автопоезда (до 42 осей) с комбинированным использованием самоходных модульных систем (от 4 до 20 осей), ограничение, вплоть до полного перекрытия, движения по некоторым участкам дорог Ленинградской области и улиц г. С.Петербурга, обустройство площадок разворота, демонтаж светофорных объектов и линий контактной сети городского электротранспорта г. С.Петербурга.

Безопасность перевозки обеспечивали от 3-х до 5-ти патрульных экипажей ДПС, от 2-х до 4-х автомобилей прикрытия, пропуск под контактными сетями электротранспорта в г. С.Петербург обеспечивали пять специализированных авто-вышек.

На финальной стадии статор доставлен на площадку хранения и перегружен на  самоходные транспортные модули SPMT. 

Наряду с проблемой высоты автопоезда со статором перевозчики столкнулись с трудностями, вызванными массой груза. Так, в ходе обследования маршрута движения и проведения соответствующих расчетов выяснилось, что на пути автопоезда находится мостовой переход через реку Дудергофка, который может не выдержать проходящий статор. Для того, чтобы обеспечить безопасность пропуска заявленной нагрузки, команда "Кин-Марк" разработали специальный проект установки на мост накладных балок - т.н. «летающего моста», - которые перераспределили нагрузки от автопоезда с пролетного строения моста на береговые устои. Инструментальный контроль, который проводился специалистами при пересечении реки Дудергофка по мосту, подтвердил все ранее проведенные расчеты и полное отсутствие негативного воздействия на искусственное сооружение.       

Поскольку управлять потоком трафика на оживленных дорогах Санкт-Петербурга  и  Ленинградской области в дневное время крайне затруднительно, перевозка статора выполнялась только в ночное время суток.  Для организации движения на разных участках маршрута были задействованы от двух до шести патрульных экипажей ДПС и до четырех автомобилей прикрытия. Пропуск под контактными трамвайно-троллейбусными сетями обеспечивали 5 бригад ККС«Горэлектротранс» Санкт-Петербурга.

Впрочем, доставить статор непосредственно в пункт назначения, на монтажную площадку ЛАЭС-2, на том же автопоезде с использованием рычажно-подъемной фермы оказалось невозможно из-за слишком больших линейных габаритов груза. "Кин-Марк" были вынуждены перегрузить статор на более компактное и маневренное транспортное средство – комбинацию из самоходных транспортных модулей SPMT. Данная операция была успешно выполнена с помощью гидравлической портальной системы грузоподъемностью 720 тонн. 
 

Запрос на расчет.

Вы можете прислать прямо сейчас отправить нам Вашу задачу для расчета и мы свяжемся с Вами в кратчайшее время. Спасибо!

Ваше имя *
 
Ваш телефон *
 
 
Запрос на расчет