ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ МОСТОВ И МОСТОВЫХ ПРОЛЕТОВ
В современных условиях транспортной инфраструктуры огромное значения имеет не только существующая дорожная сеть, но и темпы ее реконструкции и развития. В этой связи одним из важнейших факторов развития является время, которое необходимо для осуществления того или иного вида работ, ведь любое сужение (не говоря уже о глобальном перекрытии) транспортной артерии ведет к огромным прямым и косвенным финансовым потерям.
Если говорить о возведении или глобальной реконструкции мостов, то эта проблема еще более обостряется. Понятно, что такая задача может быть решена только при полном перекрытии движения, что требует либо организации временного объезда (что, зачастую, бывает невозможно), либо смириться с ситуацией, что определенное время этот маршрут будет совершенно не доступен. И в этом случае вместо того, чтобы не столкнуться с длительным и дорогостоящим процессом работ по строительству временного объездного пути для возведения моста на месте, необходимо рассматривать метод, при котором сегменты этого моста будут собираться на близлежащих площадках и перемещаться на место самоходным модульным транспортером (SPMT).
SPMT - это комбинация многоосных платформ, управляемая с помощью системы силового агрегата с дистанционным управлением. Каждая ось SPMT управляется независимо, что позволяет перемещать мостовые пролеты и другие грузы с максимальной точностью. Модульность позволяет создавать неограниченные конфигурации, добавляя оси (или линии) к длине и ширине прицепа. Это помогает распределить вес и обеспечивает точное рулевое управление. Хотя SPMT часто относится к сфере специализированных перевозок, эту систему также можно использовать в монтажных работах для перемещения и подъема мостов.
Монтажная площадка.
Использование данной методики подходит на во всех случаях. Площадка для сборки мостовых балок или модулей в единую конструкцию должна соответствовать нескольким требованиям. Площадка должна быть достаточной по размеру, ровной. Так как окончательный вес конструкции может составлять не одну тысячу тонн, необходимо учитывать состояние грунта. Так же по пути следования конструкции к месту монтажа не должно быть препятствий (ЛЭП, иных мостов и т.д.). Монтажная площадка должна быть организована специально под монтируемый мостовой пролет в соответствии с конкретными требованиями по размеру и форме, допустимой нагрузкой на основание, а также с учетом уклона дороги для транспортировки по проезжей части.
Проектирование.
Использование технологии SPMT в проекте обычно закладывается на этапе проектирования, когда заказчик только приступает к планированию строительства. Зачастую в проектах используются пролеты из железобетона, что тяжелее стали, которые устанавливаются поверх опорных башен с бетонными настилами мостов и тротуаров, а затем заливаются на месте. В этом случаю подрядчики получают некоторые преимущества при строительстве пролета за пределами площадки финальной установки, так как он мог спроектировать и применять более безопасные крановые операции, не перемещая материалы над движением транспортом. Поскольку мостовой пролет собирается вне строительной площадки, это на много безопаснее для автомобилистов и строителей. Возможность контролировать большее количество параметров при сборке за пределами объекта в конечном итоге приводит к более качественному результату, который обусловлен более детальным контролем и вниманием к деталям, а так же меньшим давлением на процесс, поскольку строители могут сосредоточиться на рабочих операциях и сроках не отвлекаясь на контроль движения транспорта в зоне работ.
Подъем моста и подготовка к перемещению.
Поскольку прицепы SPMT имеют возможность собственного вертикального подъема (около 500 мм.), для погрузки собранного мостового пролета не придется использовать какое-либо другое подъемное оборудование, если использование SPMT изначально предполагалось проектом. Однако в ряде случаев необходимо использование и другого специализированного такелажного оборудования. Наиболее удобным можно считать использование гидравлических портальных систем, которые позволяют без дополнительных подставок за одну операцию поднимать мостовую конструкцию на высоту до 12 метров.
В ряде случаев допустимо использование и домкратов ступенчатого подъема. Данный способ может быть целесообразным, если необходим подъем на незначительную высоту. Так же использование домкратов ступенчатого подъема необходимо в случае, если суммарная масса монтируемого пролета на столько велика, что использование портальных систем будет затруднительно.
Перемещение на SPMT модулях.
После осуществления погрузки моста на SPMT, его закреплению и прохождения всех этапов подготовки к работе, начинается самый важный и зрелищный этап, а именно – само перемещение мостового пролета в сборе к месту установки. Предварительно дорожные службы совместно с полицией блокируют участок дороги для соблюдения всех требований правил техники безопасности. При перемещении операторы SPMT постоянно при помощи пультов (а так же визуально) контролируют синхронность перемещения, а так же углы наклона, что является критически важным. Технология SPMT позволяет при необходимости провести корректировку высоты как всей платформы в целом, так и отдельных осей. При правильно разработанном проекте перемещения то время, на которое трасса будет перекрыта, может составить всего несколько часов, что принципиально выгодно отличает эту технологию от традиционных.