Перевозка трансформаторов на металлических санях: конструкция и монтаж
В этой статье мы продолжаем сжато рассказывать вам важную информацию из брошюры П. В. Склярова «Безрельсовая перевозка трансформаторов». Сегодня мы коснемся темы перевозки трансформаторов уже на металлических санях.
Особенности конструкции металлических саней
Для транспортировки трансформаторов представленным методом строили сани 8-12 м длиной и до 4 метров шириной из листов стали от 0,12 до 0,15 см толщиной. Чтобы конструкция была жесткой, к ней приваривали двутавровые балки. Кроме того, ее можно было бы использовать сейчас и для перегрузки станков и прочего оборудования.
В случае, если железные листы не подходили под вышеуказанные параметры, их сваривали встык, а сверху приваривали специальные накладки идентичной толщины.
Для удобной транспортировки, конструкция состояла из двух частей, монтаж которых осуществляли с помощью болтов 28-30 мм диаметром.
Каждый раз после использования саней их внимательно осматривали и при необходимости ремонтировали.
Специфика монтажа того времени для перевозки на санях
Для установки саней под погрузку тяжеловесного оборудования необходимо было выровнять площадку с помощью листов металла, смазанных солидолом. Зимой для подкладки применяли полимерный материал, также смазанный солидолом. Это позволяло саням легко тронуться.
Перед монтажом промышленного оборудования на всю площадь дна саней настилали шпал. Только затем укладывали трансформатор с помощью гидродомкратов и шестиниточного полиспаста, представляющего собой 2 блока (по 10-15 т) с третями роликами тросом около 0,21 см диаметром. Благодаря полиспасту обеспечивалась плавная погрузка оборудования на сани.
После вместо шпал делали подкладку из брусьев или досок. Трансформатор крепился к низу саней проволочными стяжками диаметром около 6 мм.
В процессе длительной перевозки оборудования к саням приваривали упоры, а крепление трансформатора осуществляли крестообразно проволокой.
Тягачи соединяли цугом стропами 39-52 мм в диаметре и минимальной длиной 10 м. Зацепку выполняли за задний крюк тягача, что исключало разрыв его рамы.