Перевозка трансформаторов на металлических санях: особенности рельефа
В продолжение темы перевозки трансформаторов на санях из брошюры П. В. Склярова «Безрельсовая перевозка трансформаторов» мы рассмотрим особенности рельефа, по которому перемещался тогда груз, и особенности разгрузки трансформатора с саней.
Техника перевозки трансформатора на санях
Раньше также было важно предварительно продумать маршрут транспортировки оборудования, чтобы на пути не было: населенных пунктов, оврагов, мостов, крутых подъемов/спусков.
Оптимальный вариант – наличие снега или мокрого грунта:
- в засуху для увлажнения грунтовой дороги применяли поливную технику;
- при пересечении шоссе либо ж/д переезда использовали подложки из полимерного материала, а также хворост и солому;
- при спуске было крайне важно, чтобы сзади саней находились тракторы, которое смогли бы тормозить конструкцию, переключившись на заднюю скорость;
- зимой дорогу необходимо было посыпать песком. При подъеме вместо толкачей использовались бульдозеры;
- для исключения промерзания саней в процессе такелажа оборудования и усложнения трогания сзади них и под дно груза монтировали гидродомкраты.
В процессе транспортировки оборудования также следили за надежностью зацепки – стропы не должны были быть ослабленными, а ролики полиспаста обязаны были стабильно работать. Если путь далекий, то периодически выполнялся техосмотр саней и качество крепления трансформатора к ним.
Если образовался гололед, транспортировку нужно было остановить, так как практически отсутствовала возможность удержать конструкцию при скольжении.
Особенности разгрузки с саней
Выполнять разгрузку тяжеловесных грузов рекомендовалось проводить около фундамента или на нем. На высоте погрузки оборудования организовывали шпальную клеть. Затем с трансформатора снимали крепления. Гидродомкраты устанавливали под разгрузочные опоры на санях. Это было необходимо для поочередного поднятия сторон оборудования, чтобы проложить под ним рельсы, смазанные солидолом.
Для плавной разгрузки применяли полиспаст с двумя трехрольными блоками (10-15 т) и трос около 0,21 см диаметром. Один блок-ролик крепили к якорю, второй – крюком за центр стропа, прикрепленного к трансформатору. Ходовую нитку фиксировали к заднему крюку тягача, которым чаще всего являлся трактор. Затем из-под трансформатора убирали рельсы и устанавливали его на свои каретки.